20.12.2017|23:00

ПРофессии будущего. Учиться будут преподаватели, студенты и дети с трех лет

Какие профессии и специальности будут востребованы завтра и на что сейчас необходимо вузам обращать внимание, обсудили в Тюмени за круглым столом.
Его участниками стали представители системы исполнительной власти региона, руководители высшей школы, инновационных предприятий, рекрутинговых агентств. Они говорили об особенностях развития рынка труда в области: профессиях будущего и кадровом потенциале региона. Основные темы для обсуждения — специфика регионального рынка труда, перспективные и «умирающие» профессии, адаптация системы образования и высшей школы к изменяющимся условиям рынка труда, возможности развития кадрового потенциала Тюменской области и другие.
«Когда мы столкнулись с проблемой обеспечения кадрами новой формации экономики России и нашего региона, в первую очередь мы начали поиск её решения не только внутри коллектива, но и в общении с потенциальными работодателями наших выпускников. Вузы взаимодействуют с предприятиями постоянно — это основное требование нашего учредителя — министерства образования и науки РФ», — рассказала исполняющая обязанности ректора Тюменского индустриального университета Вероника Ефремова.
Начав эту работу, вуз, по словам руководителя, сразу вошёл в прямой разговор с работодателем, проясняя технологические особенности каждого предприятия, пытаясь получить от них заказ на конкретный набор профилей и компетенций будущего специалиста. По словам Вероники Ефремовой, индустриальный университет существенно продвинулся в этом направлении. Она подчеркнула, что архитектура современной образовательной программы должна быть максимально подвижна, включать возможность реагирования на любой запрос потенциального работодателя в течение всех четырех лет обучения в системе бакалавра. Глава ТИУ также отметила важную роль соревновательной деятельности в рамках различного рода профессиональных чемпионатов.
«Складывается ощущение, что у работодателя сегодня формируется запрос на некую демонстрацию, ярко подтверждающую профессиональные способности наших студентов. Благодаря этому, мы уже говорим с рядом предприятий о том, что итоговый экзамен бакалавра готовы и будем проводить в формате демонстрационного экзамена», — сказала она.
С ней согласен директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер. По его мнению, формат демонстрационности сегодня на самом деле помогает наладить диалог с предприятиями. Принимая участие в подобных соревнованиях, работодатель может, выступая в них экспертом, оценивать ребят, корректировать и направлять в профессии. Участие в подобных профессиональных чемпионатах — продолжение поиска конструктива в диалоге, считает он.
Вероника Ефремова также затронула проблему соответствия новому перечню компетенций не только выпускников, но и преподавателей вузов. Она рассказала о реализации программ практико-модульного обучения в вузе, внедряемых непосредственно на производстве.
«Мы нашли простое и понятное решение этой проблемы. Наши преподаватели не только проходят свои стажировки, но и сопровождают студентов на предприятиях, при освоении тех или иных практических модулей», — сказала Вероника Ефремова.
Образовательные кейсы ТИУ признаны лучшими среди 33 опорных вузов России. «Это сейчас служит для нас лучшей оценкой того, что мы на верном пути», — отметила она.
Ещё одна проблема, которая стоит сегодня перед вузом, по словам руководителя, состоит в таком требовании к студентам со стороны индустриальных партнёров, как владение техническим иностранным языком. Решая её, ТИУ в 2017 году запустил две программы на английском языке по направлениям магистратуры «Геонавигация» и «Морское бурение».
Вуз также активно поддерживает идею раннего развития инженерной ментальности, сообщает пресс-служба ТИУ. В университете действуют студенческая инновационная платформа, в рамках которой учат вести бизнес, центр архитектурной подготовки и школа инженерного резерва, где занимаются дети с трехлетнего возраста.
«Это несколько несвойственная вузу работа. Но она необходима для того, чтобы выявить в пределах региона наших потенциальных абитуриентов и погрузить в творческий процесс наших преподавателей», — пояснила она.

Источник: https://news.rambler.ru/education/38727263-professii-buduschego-uchitsya-budut-prepodavateli-studenty-i-deti-s-treh-let/

  Опубликовать
Комментарии
Текст комментария
Другие новости в рубрике «Образование»
Школы в Тюменской области пересмотрят правила безопасности Вчера, 15:01
После инцидента с 15 пострадавшими в одной из школ Перми в тюменских средних образовательных учреждениях пересмотрят правила безопасности. Меры обсудят на совещании.
В тюменском микрорайоне Ямальский-2 в сентябре откроют новую школу 15/01, 11:00
В Тюмени 1 сентября 2018 года в микрорайоне Ямальский-2 откроет двери школа на 1200 мест. Строительство объекта идет по графику.
В Тюменской области стало в 1,5 раза больше стобалльников по ЕГЭ 02/01, 15:00
За год в Тюменской области в полтора раза выросло количество выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ.
Студенты ТюмГУ высмеяли логотип их университета от студии Лебедева в мемах 29/12, 23:00
Студия Артемия Лебедева разработала новый логотип для Тюменского государственного университета. Администрации вуза он понравился, однако сами студенты отнеслись к нему с иронией и создали на его основе десятки мемов.
Нефтяники поддерживают у школьников Ямальского района тягу к робототехнике 28/12, 11:00
Школьники из сел Мыс Каменный и Новый Порт прошли итоговый в 2017 году курс по робототехнике в Тюменском индустриальном университете.
Дизайнер Артемий Лебедев облагородил тюменский университет 26/12, 03:00
У Тюменского государственного университета (ТюмГУ) появился новый логотип: его разработали в студии Артемия Лебедева и представили на ученом совете вуза, сообщает «Комсомольская правда на Ямале».

Интервью

Главное за сутки

Сегодня в кино
Вся афиша Тюмени на сайте
tyumen.4geo.ru/afisha/